Каталог

Отзывы клиентов

  • Мария Кувшинова, Компания Кварк, Заместитель Генерального директора по административно-хозяйственным вопросам.
    Изначально мы сильно обеспокоили производителей наружной рекламы, потому что придумали не самый простой ...

    Просмотреть отзыв

     
  • Астахова Нина Матвеевна, Начальник отдела по спортивно-массовой работе Управления по физической культуре и спорту г. Мытищи.
    Периодически заказываем баннеры в РПК «Рена». Качество полностью устраивает. Монтажники Тимур и Андрей ...

    Просмотреть отзыв

 

Кризис – время экономить на качестве пакетов

Несмотря на то, что истину про то, что жадный платит дважды, усвоили вроде бы все и довольно давно, противоположных примеров – хоть отбавляй. - Да, скажут такие – у нас кризис, мы вынуждены экономить на всем – и будут по-своему правы. Жаль только, что вред, который может нанести иногда такая экономия, просчитывается не всеми и далеко не всегда.

Взять, например, фирменные полиэтиленовые пакеты. В лушие времена, торговые сети, не только имели высококачественную фирменную упаковку, она была различных размеров, форм и типов и раздавалась всегда бесплатно. Кроме того, используя пакет как рекламную площадку, рекламщики и маркетологи таких предприятий с успехом реализовывали акции, привлекая на вторую сторону пакетов производителей различных продуктов или изделий. И в общем, пакету, как одному из инструментов имиджа, уделялось пристальное внимание: регулярно менялись, улучшались и добавлялись новые качественные оригинал-макеты изображений, совершенствовались внешние качественные параметры.

Со стороны посетителей магазинов также сформировался определенный стереотип стандартного набора услуг, предоставляемого уважающей себя компании клиентам абсолютно бесплатно. Не увидеть на кассе популярной сети магазинов бесплатных фирменных упаковочных пакетов для потребителя было дикостью. И первым серьезным огорчением стало извлечение слова «бесплатный» из всех предложений, повествующих о фирменных пакетах пнд. Да, большинство торговых сетей пакеты стали продавать. И это случилось не год и не два назад. Ответ на вопрос – зачем это сделано и какая в этом коммерческая выгода до сих пор не дает покоя многим потребителям. Для решения такой задачи не нужно быть выдающимся экономистом и даже обладать экономическим образованием: средний чек в продуктовой торговой сети – 800-900 руб. Стоимость пакета – максимум 5 руб. Средний расход на клиента – 2 пакета. Итого, получаем, что цена упаковки занимает в сумме покупки каждого клиента чуть более 1%. Как просто было бы ввести расходы на фирменную упаковку в себестоимость – и потребитель бы не заметил, и продавец окупил свои затраты, и имидж торговой сети бы не пострадал. Однако, по неясным причинам, такая концепция далеко не всегда находит понимание в среде ритейлеров. В результате, покупатель опечален, а имидж дает трещину.

Объективности ради скажем, что проблема, описанная в предыдущем абзаце, не критична. Существенна? - да, но на прибыли владельцев магазинов если скажется, то несильно. Теперь же речь пойдет об экономном шаге следующего, более высокого, порядка. Называется сей шаг – экономия на качестве пакета и состоит из двух направлений – экономия на пакете и экономия на печати рисунка. С рисунком не так трагично: можно уменьшить количество цветов, упростить картинку, сократить размер изображения – все это разве что повлияет на имидж, не более того. Хуже, когда в ход идет экономия на самом пакете. Потому что если размер изделия особо не изменишь (стандартные размеры потому и стали стандартными, что проверены и изучены годами), то толщину – проще простого. Визуально пакет не изменится, разве что станет чуть прозрачнее, а вот грузоподъемность упадет в разы, и любой чуть острый предмет будет рвать пакет по всей плоскости.

В заключение представим себе картину – небедный гражданин, закупает продуктов на, скажем, 12 тысяч рублей, из которых 10 – спиртное. Поднимает пакеты из тележки и лишается всех только что купленных стеклянных предметов, приобретенных как себе, так и в подарок. Вопрос в задаче - каковы после этого должны бы внешние усилия в сочетании с расположением звезд, чтобы наш герой еще раз переступил порог данного магазина?